Потолки

Подвесные и натяжные потолки

Метки: Терренс малик фильмы, теренс малик ударение, теренс малик дни жатвы смотреть онлайн, терренс малик що для чого треба, теренс малик пустоши.

Терренс Малик
Terrence Malick
Имя при рождении:

Терренс Фредерик Малик

Дата рождения:

30 ноября 1943(1943-11-30) (68 лет)

Гражданство:

 США

Профессия:

кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер

Карьера:

с 1969 года

IMDb:

ID 0000517

Терренс Малик (англ. Terrence Malick, родился 30 ноября 1943(19431130)) — американский режиссёр и сценарист, трёхкратный номинант на премию «Оскар» за фильмы «Тонкая красная линия» и «Древо жизни», а также обладатель «Золотой пальмовой ветви» за фильм «Древо жизни».

Содержание

Биография

Терренс Фредерик Малик родился, по разным источникам, в Уэйко (Техас)[1][2] или в Оттаве (Иллинойс)[3]. Его отец занимал высокую должность в нефтедобывающей компании Phillips Petroleum. Малик закончил школу в Остине и получил философское образование в Гарвардском университете. Благодаря своему научному руководителю Стэнли Кавеллу Малик заинтересовался философией Хайдеггера[4]. Согласно ряду источников, он работал журналистом в Life, Newsweek и The New Yorker, но конкретные статьи, написанные им, неизвестны[5].

В 1969 году, одновременно преподавая философию в Массачусетском технологическом институте, Малик поступил в Американский институт киноискусства. Обучаясь там, Малик снял короткометражный фильм Lanton Mills, главные роли в котором исполнили Гарри Дин Стэнтон и Уоррен Оутс. Тогда же Малик написал сценарий для роуд-муви Deadhead Miles и, предположительно, работал над сценариями для режиссёрского дебюта Джека Николсона «Он сказал: поехали!» и вестерна Дона Сигела «Грязный Гарри» (оба раза Малик не был указан в титрах)[6]. В 1972 году вышел фильм Стюарта Розенберга Карманные деньги, снятый по сценарию Малика, который на этот раз был указан сценаристом. Фильм, продолжавший модную ковбойcкую тематику предыдущей работы Розенберга «Хладнокровный Люк»[6], получил в целом негативные отзывы, включая «двойку» от Роджера Эберта[7].

Режиссёрским дебютом Малика стали «Пустоши» с Мартином Шином и Сисси Спейсек в главных ролях. Фильм, основанный на истории убийц Чарльза Старквезера и Кэрил Фьюгейт, которые в фильме получили имена Кит и Холли, укладывается в серию классических роуд-муви о паре убийц-любовников, противопоставляющих себя обществу, в частности «Бонни и Клайд»[8][9]. Однако особенность фильма Малика в том, что режиссёр не рассматривает своих персонажей как романтических героев, а нарочито пародирует условности жанра: Кит и Холли пытаются вести себя так, как, по их мнению, должны вести себя настоящие герои. С помощью этого хода Малик раскрывает их внутреннее убожество и бессмысленность существования[10].

Через три года вышел второй фильм «Дни жатвы». Драма, местом действия которой стала усадьба фермера времён Первой мировой войны, была положительно встречена критикой. Работа оператора Нестора Альмендроса была отмечена «Оскаром», а Малик получил приз за режиссуру Каннского кинофестиваля[2]. Во время работы над фильмом Малик конфликтовал с исполнителем главной роли Ричардом Гиром, а после окончания съёмок потратил два года на монтаж[3][11].

После этого глава Gulf & Western (компании, владевшей Paramount Pictures) Чарльз Блудорн предложил Малику миллион долларов за то, чтобы следующий фильм он снял на Paramount. Малик запланировал масштабную постановку о военных действиях на Ближнем востоке в ходе Первой мировой войны[12]. Постепенно сценарий менялся: сначала в него был включён пролог, повествующий о происхождении жизни на Земле, затем он стал основной сюжетной линией[3][12]. В конце концов, так и не приступив к работе над фильмом (были сделаны только ландшафтные съёмки из разных уголков Земли), Малик уехал в Париж к подруге и следующие годы вёл жизнь затворника, не снимал кино и не общался с журналистами, приобретя репутацию «Сэлинджера от кино»[3][13].

В 1988 году с Маликом встретились продюсеры Бобби Гейслер и Джо Робердо. Они предложили Малику экранизировать роман Д. М. Томаса «Белый отель». Малик ответил, что он бы хотел снять «Тартюфа» по Мольеру или военную драму «Тонкая красная линия» по роману Дж. Джонса. Продюсеры согласились на второй вариант. В мае 1989 года Малик закончил черновик сценария[11]. В дальнейшем Малик обращался к другим проектам и надолго забрасывал «Тонкую красную линию». В конце концов в 1995 году начались переговоры с актёрами, а в 1997 году — съёмки. В фильме был собран актёрский ансамбль из будущих и уже состоявшихся звёзд первой величины, таких как Джеймс Кэвизел, Эдриен Броуди, Джордж Клуни, Вуди Харрельсон, Джон Кьюсак, Шон Пенн. «Тонкая красная линия» вышла в конце 1998 года, собрала хорошую кассу в мировом прокате и была выдвинута на «Оскар» в семи номинациях (Малик был номинирован дважды — как лучший режиссёр и лучший автор адаптированного сценария), в итоге уступив во всех.

В 2005 году вышел фильм «Новый Свет», посвящённый истории Джона Смита и Покахонтас. Фильм породил очень разные отзывы, его называли затянутым и бессодержательным, однако по итогам десятилетия он вошёл во многие списки лучших фильмов. Следующая, грандиозная по космическим масштабам замысла работа режиссёра — «Древо жизни» — должна была войти в конкурсную программу Каннского кинофестиваля 2010 года. Поскольку Малик не успел закончить фильм в срок[14], премьера состоялась только 16 мая 2011 года в рамках Каннского кинофестиваля 2011 года, где вызвала ажиотажный интерес[15]. Фильм получил главную премию киносмотра, несмотря на обилие крайне отрицательных отзывов[16]. Главные роли в фильме исполнили Брэд Питт, Джессика Честейн и Шон Пенн.

Премьера шестого полнометражного фильм Малика «К чуду» с участием Бена Аффлека и Ольги Куриленко состоялась на 69-м Венецианском кинофестивале (2012 год)[17] «под громовой свист и улюлюканье зала»[18]. Съёмки двух следующих проектов намечены на 2012 год. В фильме под предварительным названием Lawless главные роли исполнят Райан Гослинг, Кристиан Бейл и Кейт Бланшетт, а в Knight of Cups — снова Бейл и Бланшетт, а также Изабель Лукас[19].

Оценки творчества

Малика называют великим визуальным поэтом уровня Тарковского и Кубрика. Его первые два полнометражных фильма вошли в золотой фонд мирового кинематографа. В отношении более поздних работ кинокритики разделились на два полярных лагеря. Одни (как, например, Р. Эберт и Р. Корлисс) видят в них непочатую сокровищницу высокой духовности. Другие обнаруживают в поздних фильмах Малика только самолюбование и самоперепевы вкупе с претенциозной пафосностью. Так, Дж. Хоберман, Дж. Розенбаум и А. Плахов отнесли «Древо жизни» к категории китча[20][21], а Дэйв Кер из The New York Times назвал «катастрофой» все фильмы Малика XXI века: «Кажется, этот режиссёр окончательно расклеился и потерял всякое представление о реальности. Не знаю, что случилось с этим парнем — завалили деньгами? перехвалили? переборщили с поклонением „гению“? — но, на мой взгляд, он скатился к полнейшей банальности»[22].

Личная жизнь

Малик был дважды женат. Его первой женой в 1985 году стала Машель Моретт. В 1998 году супруги развелись, в том же году Малик женился на Александре Уоллес. Сейчас Малик живёт в Остине[23].

Малик известен затворническим образом жизни. Он не показывается на публике и не даёт интервью[15]. Практически не посещает фестивальных показов собственных фильмов, не принимает участия в их раскрутке.

Фильмография

Примечания

  1. The Terrence Malick file. Архивировано из первоисточника 28 апреля 2012. Проверено 6 июня 2010.
  2. ↑ Terrence Malick. Архивировано из первоисточника 28 апреля 2012. Проверено 6 июня 2010.
  3. ↑ The Saturday Profile Terrence Malick, Film Director: The return of the maverick. The Independent (20 февраля 1999). Проверено 6 июня 2010.
  4. Alumni Watch: Terrence Malick '65. The Harvard Crimson (15 деабря 2005). Архивировано из первоисточника 28 апреля 2012. Проверено 7 июня 2010.
  5. James Morrison, Thomas Schur The films of Terrence Malick. P. 2.
  6. 1 2 James Morrison, Thomas Schur The films of Terrence Malick. P. 5.
  7. Pocket Money. Chicago Sun Times (2 февраля 1972). Проверено 6 июня 2010.
  8. James Morrison, Thomas Schur The films of Terrence Malick. P. 9.
  9. Driving visions: exploring the road movie. — University of Texas Press, 2002. — P. 117. — 322 p. — ISBN 9780292747326
  10. Badlands. Chicago Sun Times (15 октября 1973). Проверено 6 июня 2010.
  11. ↑ The Runaway Genius // Vanity Fair. — Август 1999.
  12. ↑ Waiting for Godot // Los Angeles. — Декабрь 1995.
  13. Terrenca Malick: His Own Sweet Time. Архивировано из первоисточника 28 апреля 2012. Проверено 7 июня 2010.
  14. Пророк-фестиваль. Архивировано из первоисточника 18 июня 2012. Проверено 7 июня 2010.
  15. ↑ Теория большого древа. // gazeta.ru. Архивировано из первоисточника 28 апреля 2012. Проверено 17 мая 2011.
  16. Американский киноинститут выбрал 10 лучших фильмов. Архивировано из первоисточника 28 апреля 2012.
  17. De Palma, Malick and Bellocchio Headline Slimmer Venice Competition Lineup. Архивировано из первоисточника 8 августа 2012. Проверено 27 июля 2012.
  18. Ъ-Газета - Венецию испытывают верой
  19. AFM 2011: Terrence Malick Announces Next Two Films, 'Lawless' and 'Knight of Cups'. Архивировано из первоисточника 8 августа 2012. Проверено 27 июля 2012.
  20. Cannes: Ears to the Ground (2)
  21. Ъ-Газета - Планета китча и планета сказки
  22. You Cannot Send Shit Through the Internet, and Other Life Lessons from Critic Dave Kehr - Page 1 - Movies - New York - Village Voice
  23. Terrence Malick. Архивировано из первоисточника 19 августа 2012. Проверено 21 февраля 2012.

Литература

  • James Morrison, Thomas Schur The films of Terrence Malick. — Greenwood Publishing Group, 2003. — 162 p. — ISBN 9780275972479

Ссылки

  • Терренс Малик  (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Статьи о Терренсе Малике

Tags: Терренс малик фильмы, теренс малик ударение, теренс малик дни жатвы смотреть онлайн, терренс малик що для чого треба, теренс малик пустоши.