Потолки

Подвесные и натяжные потолки

Метки: Стивен спилберг и дрю бэрримор, стивен спилберг небесные огни, стивен спилберг последние фильмы, стивен спилберг всегда, стивен спилберг 39 ключей дата выхода, стивен спилберг особое мнение, стивен спилберг адрес.

Стивен Спилберг
Steven Spielberg

Стивен Спилберг в 2011 году
Имя при рождении:

Стивен Аллан Спилберг

Дата рождения:

18 декабря 1946(1946-12-18) (65 лет)

Место рождения:

Цинциннати, Огайо, США

Гражданство:

 США

Профессия:

кинорежиссёр, кинопродюсер, сценарист

Карьера:

1959 — настоящее время

Награды:

«Оскар» (1993, 1998)
«Золотой глобус» (1993, 1998)
BAFTA (1993)

IMDb:

ID 0000229

Сти́вен А́ллан Спи́лберг (англ. Steven Allan Spielberg; род. 18 декабря 1946 года, Цинциннати, США) — сценарист, продюсер и один из самых успешных американских кинорежиссёров. Его 20 самых кассовых картин (со сборами более $200 млн) собрали в прокате $8,4 млрд.

Содержание

Биография

Ранние годы

Стивен Спилберг родился в Цинциннати (штат Огайо, США) в еврейской[1] семье инженера Арнольда Спилберга и профессиональной пианистки Леи Адлер (урожд. Познер). Матери пришлось расстаться с мыслью о карьере ради воспитания четверых детей — Стивена, Энн, Сью и Нэнси. Вскоре семья переезжает в Финикс (штат Аризона), где Стивен пошёл в школу. Стивен часто сидел дома и смотрел телевизор. А когда от отца он получил в подарок портативную 8-миллиметровую кинокамеру, она оказалась настолько удачным подарком, что через некоторое время у Стивена появилось прозвище «человек-кинокамера». Спустя несколько месяцев он пробует снимать короткометражные фильмы с актёрами. Даже пытается делать фильмы ужасов, в которых вместо крови использует вишнёвый сок. В 12 лет он — учащийся Колледжа штата Калифорния (California State College) — впервые принял участие в юношеском конкурсе любительских фильмов. В первом в его жизни конкурсе мальчишка побеждает, представив на суд жюри свою 40-минутную картину о войне «Побег в никуда» (1960 г.), в котором снимались его родители и сёстры. 24 марта 1963 г в местном кинотеатре состоялась необычная премьера — двухчасовой фильм «Небесные огни», снятый местными школьниками во главе со Стивеном Спилбергом, рассказывающий историю похищения людей инопланетянами для использования их в космическом зоопарке. Профинансировали картину родители Стивена: в проект было вложено около $600, бесплатное питание съёмочной группы от матери, помощь в строительстве макетов от отца.

Дебют

В Калифорнии, куда переехали Спилберги, Стивен дважды пытался поступить в киношколу при Университете Южной Калифорнии. Дважды его отвергли с резюме — «слишком бездарен». Тогда он поступает в технический колледж, а на каникулах снимает 26-минутный фильм «Эмблин», который стал его трамплином в большое кино. В 1969 году компания Universal Pictures после просмотра «Эмблин» заключает с молодым режиссёром контракт на первый эпизод нового сериала «Ночная галерея» (1969). А через два года он снимает свой первый полнометражный фильм «Дуэль» (1971 г.). Картина, созданная для телевидения, завоевавшая Гран-при на только что созданном фестивале фантастических фильмов «Авориаз», после своего успеха была перенесена на большой экран. Основой для «Дуэли» послужил рассказ Ричарда Мэтисона (Richard Matheson), который в свою очередь был написан, опираясь на реальный случай. В картине в качестве главных действующих лиц «снялись» два автомобиля: миниатюрная легковушка и большой бензовоз, который всё время преследует легковушку, стремясь её уничтожить.

Режиссёрским дебютом Спилберга на большом экране стал фильм «Шугарлендский экспресс» (1974), получивший хорошие отзывы критиков.

«Челюсти»

Следующий фильм принёс ему мировую известность и признание. В 1975 году Спилберг снимает триллер «Челюсти», принесший её создателям огромную прибыль. Лента стала третьей в прокате по итогам 1970-х годов, собрав $260 миллионов. История небольшого приморского американского городка, который терроризирует огромная белая акула-людоед, нашла своё продолжение ещё в трёх фильмах: «Челюсти 2» (1978, режиссёр Джэннот Шварц), «Челюсти 3» (1983, режиссёр Джо Элвис) и «Челюсти: Месть» (1987, режиссёр Джозеф Сарджент).

Поворотным пунктом моей карьеры стал фильм «Челюсти». До него я был просто режиссёром по вызову, амбициозным и неизвестным. После огромного успеха картины я, как говорится, проснулся знаменитым и мог теперь позволить себе снимать всё, что хочется. Несколько лет я оббивал пороги киностудий, предлагая сценарий фильма о летающих тарелках, неизменно получая ответ в стиле «да ты сумасшедший, парень!». После «Челюстей» ко мне обратились десятки заинтересованных людей со словами : «Стивен, как там насчёт фильма о летающих тарелках? Ещё в силе?». Так появились «Близкие контакты третьей степени»
Стивен Спилберг[2]

«Близкие контакты третьей степени»

В 1977-м следующий сюрприз — серьёзный, «интеллигентный» (по точному замечанию американского кинокритика Леонарда Малтина) научно-фантастический фильм «Близкие контакты третьей степени» о попытке установления непосредственных контактов с внеземной цивилизацией. Перед созданием картины Спилберг тщательно изучил многие доклады, любые доступные сведения о НЛО, лично встречался с людьми, которые, по их словам, сталкивались с пришельцами. В 1980 году выходит «специальная редакция» этого фильма. Она на три минуты короче, но с изменениями в финале: земляне всё-таки входят в космический корабль пришельцев, где видят ниспадающий «божественный» свет и смутные очертания инопланетного существа. Фильм также стал суперхитом и одной из самых кассовых лент того периода.

«Тысяча девятьсот сорок первый»

Фильм «Тысяча девятьсот сорок первый», снятый в 1979 году, провалился в прокате и стал одной из очень редких неудач Спилберга.

Однако, несмотря на неудачи в прокате, фильм номинировался на «Оскар» в трёх номинациях — за лучшую работу оператора, за лучшие визуальные эффекты и за лучший звук.

«Индиана Джонс»

«Искатели потерянного ковчега» (1981) начинает свою знаменитую серию об Индиане Джонсе — учителе археологии одного из американских колледжей 1930-х годов и его фантастических путешествиях в отдалённые уголки нашей планеты (прообразом которого стал немецкий археолог и писатель Отто Ран). Эти три «комикса» ещё более упрочили репутацию режиссёра как создателя зрелищного и кассового кино. Остальные фильмы серии — «Индиана Джонс и храм судьбы» (1984), «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989)и «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (2008). На съёмках второй части серии об «Инди» (так окрестили американцы Индиану Джонса) режиссёр близко сходится со снимавшейся в фильме Кейт Кэпшоу. Но поженились они лишь 12 октября 1991 года, и молодая актриса ради мужа почти отказалась от своей карьеры. Бывшая супруга Спилберга Эми Ирвинг (также актриса, на которой Спилберг женился в 1985 году) в результате развода в 1989 году потеряла мужа, но приобрела рекордные для того времени $100 миллионов «отходных». Интересно, что по условиям брачного контракта Кейт может получить $20 миллионов, если пожелает развестись после пяти лет совместной жизни.
Последняя часть Индианы вышла в 2008 году. За первый уик-энд проката в США данный сиквел собрал более 100 млн долл.[3]
О намерении снять четвёртый фильм цикла было объявлено вскоре после выхода картины «Индиана Джонс и последний крестовый поход», однако за полтора десятилетия фильм не продвинулся дальше нескольких вариантов сценария.
К работе над сценарием фильма на разных этапах привлекались Джеффри Боэм и М. Найт Шьямалан. В мае 2002 года был подписан договор на написание сценария с Фрэнком Дарабонтом, написанный им сценарий был одобрен Харрисоном Фордом и Стивеном Спилбергом, однако в 2004 году был отклонён Джорджем Лукасом. В 2005 году для написания сценария был приглашён Джефф Натансон, доводкой написанного им сценария занимался Дэвид Коэпп под надзором Спилберга и Лукаса.
Картина снималась не на цифровую камеру, а на пленочную. Стивен Спилберг отказался и от большей части компьютерных спецэффектов в пользу классических трюков. К работе над фильмом были привлечены звукорежиссёр, композитор и многие другие люди, которые работали над предыдущими фильмами.
Вышедший фильм возглавил рейтинг фильмов 2008 года с наибольшим числом киноляпов и нестыковок[4]. Кинокритики их насчитали 64.

«Инопланетянин»

Стивен Спилберг с Рональдом Рейганом после премьеры фильма «Инопланетянин»

В 1982 году на американских экранах начинает демонстрироваться лента «Инопланетянин», которой было суждено стать одной из лучших фантастических лент[источник не указан 311 дней] за всю историю мирового кинематографа. Сценарий к картине Спилберг вместе с Мелиссой Мэтисон (англ. Melissa Mathison) начал писать ещё во время съёмок первой части трилогии об Индиане Джонсе. Фильм снимался в течение восьми месяцев, а в мае 1982 года состоялся первый просмотр «Инопланетянина», ставший стартом победного шествия этого фильма по киноэкранам мира.

Новые эксперименты

1980-е годы для Спилберга были своего рода площадкой для новых экспериментов и создания картин совсем другого плана. Он также много продюсирует, являясь владельцем созданной им в 1984 году кинокомпании «Эмблин» (Amblin Entertainment), которая в свою очередь помогла выйти к широкому зрителю таким ныне известным режиссёрам, как Джо Данте, Джон Лэндис, Тоуб Хупер, Роберт Земекис, Дж. Миллер. При участии Спилберга было выпущено более ста фильмов — «Назад в будущее» (1985), и «Кто подставил кролика Роджера» (1988), снятые Робертом Земекисом, а также «Гремлины» (1984), «Смерч» (1996), «Люди в чёрном» (1997), «Столкновение с бездной» (1998), «Маска Зорро» (1998) и многие другие.

«Цвета пурпура», «Империя солнца» и «Всегда»

Сам же Спилберг начинает снимать фильмы, лишённые внешней развлекательности, авантюрности, без использования современных компьютерных трюков. Это такие картины, как «Цвета пурпура» (1985, по роману Алисы Уолкер), «Империя Солнца» (1987, по автобиографическому роману Джеймса Балларда), «Всегда» (1989). Интересно, что фильм «Цвета пурпура» отмечен в Книге рекордов Гиннеса как картина, имевшая наибольшее число номинаций и ни одной премии «Оскар» (вместе с картиной «Решающий момент», США, 1977). Обе ленты выдвигались по 11 номинациям, но премии так и не получили. Помимо этого, картина Спилберга «Империя Солнца» чуть ли не впервые принесла убыток (лишь $10 миллионов в США при бюджете свыше трёх десятков миллионов).

«Капитан Крюк» и «Парк юрского периода»

Возврат к зрелищному кино произошёл в римейке полнометражного диснеевского мультфильма «Питер Пэн» (1953) — картине под названием «Капитан Крюк» (1991) о злобном одноруком пирате Крюке.
С этого фильма начался новый взлёт популярности Стивена Спилберга, который был закреплён историей о парке динозавров, восстановленных в наши дни по генетическому коду.
Вышедший летом 1993 года фильм «Парк юрского периода» становится ещё одной сенсацией. Одни лишь кассовые сборы по всему миру принесли около миллиарда долларов США, а поступления от продажи видеокассет принесли ещё половину этой суммы.

Сиквел «Затерянный мир: парк юрского периода» (1997) продолжающий историю парка динозавров собрал «лишь» $230 миллионов. В третьей части — «Парк юрского периода 3» (2001, режиссёр Джо Джонстон) — Стивен Спилберг выступает лишь как продюсер.

«Список Шиндлера»

Но уже следующий фильм «Список Шиндлера», снятый по книге Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера», становится обладателем 7 премий «Оскар». Наконец-то Спилберг получает заветную статуэтку и притом две сразу — за фильм и режиссуру. К этой картине режиссёр шёл с 1983 года, всё никак не решаясь приступить к съёмкам. Он был снят в том же 1993 году в чёрно-белой палитре и рассказывал о горькой судьбе евреев в годы Второй мировой войны.
Фильм стал самым дорогим чёрно-белым фильмом XX века — бюджет составил $25 миллионов. В то же время это самый коммерчески успешный чёрно-белый фильм на сегодняшний момент (2007). Мировые сборы составили $321 миллион, в том числе $96 миллионов — в американском прокате. Но Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» (англ. USC Shoah Foundation Institute for Visual History and Education) (Шоа на иврите означает «холокост»). Деятельность «Фонда Шоа» состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе холокоста.

На русский язык фильм озвучила режиссёр Ярослава Турылёва. Спилберг, посмотрев дубляж, прислал проникновенное письмо, в котором благодарил команду российского дубляжа[5].

«Амистад»

Стивен Спилберг и Эрик Бруно Боргман на съёмках фильма «Амистад» в 1995 году

В 1997 году Спилберг выпускает сиквел фильма «Парк Юрского Периода», но настоящим достижением режиссёра в 1997 году стал конец работ и выпуск на экраны художественного фильма «Амистад», рассказывающего о борьбе за отмену рабства в США в 40-е годы XIX века. Эту тему Спилберг продолжает в картине «Линкольн». Всего фильм получил 22 номинации, но так и не удостоился премий Гильдий художников кино и режиссёров, Общества политических фильмов, Общества кинокритиков, пишущих в Интернете. Мощным конкурентом по числу полученных в 1998 году призов был «Титаник». Как шутили журналисты, под обломками «Титаника» были погребены надежды на премии многих интересных киноработ, в том числе и творение Спилберга.

Достижения в киноиндустрии

К началу 1998 года Спилберг стал самым богатым деятелем индустрии развлечений ($313 миллионов, а к 2001 году — уже около 2 миллиардов). Его совместная с двумя другими магнатами — бывшим продюсером студии Walt Disney Джеффри Катценбергом и музыкальным продюсером Дэвидом Геффеном (англ. David Geffen) — кинокомпания Dreamworks SKG постепенно набрала обороты, выпуская полнометражные мультфильмы («Муравей Антц», «Принц Египта») и «оскароносные» картины («Красота по-американски» (1999), «Гладиатор»). В 1999 году режиссёра нарекают лучшим режиссёром XX века, а в 2001-м году королева Елизавета производит Спилберга в рыцари «за неоценимый вклад в развитие британской кинопромышленности». Стивен Спилберг является самым кассовым режиссёром в истории мирового кинематографа. Кассовые сборы всех фильмов составляют гигантскую сумму — $8 459 561 083. Второе место занимает Джеймс Камерон с результатом более $5,6 млрд. На третьем месте режиссёр Роберт Земекис с результатом — $3 948 712 711.

«Спасти рядового Райана»

Спилберг в Пентагоне 11 августа 1999 года

В 1998 году фильм Спилберга «Спасти рядового Райана» принёс создателям 5 «Оскаров» в номинациях «Лучший режиссёр», «Лучшая работа оператора» и некоторых других. «Спасти рядового Райана» стала последней картиной, монтаж которой производился «по старинке», без применения цифровых технологий, и завоевала «Оскар» в номинации «Лучший монтаж». Однако лучшим фильмом стала другая картина — «Влюблённый Шекспир».

«Спасти рядового Райана» рассказывает историю капитана Джона Миллера, который получает тяжёлое задание: он, вместе с отрядом из восьми человек, должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана.

«Искусственный разум»

В 2000 году Спилберг начал работу над фантастическим фильмом по рассказу Филипа Дика (англ. «Minority Report») («Особое мнение») с Томом Крузом в главной роли, но после смерти Стэнли Кубрика он отложил работу над этим фильмом. Спилберг, друг и ученик знаменитого режиссёра, начал съёмки задуманной Кубриком перед смертью фантастической ленты «Искусственный разум». Ради этого фильма Спилберг также отказался и от выгодного во всех отношениях «Гарри Поттера». Картина «Искусственный разум», вышедшая на экраны 29 июня 2001 года, в американском прокате провалилась, и только за счёт мировых премьер удалось собрать более $150 миллионов. Интересно, что только в Японии фильм собрал $78 млн. История двенадцатилетнего мальчика-андроида, который больше всего на свете хочет стать человеком и найти настоящую семью, перекликается с сюжетами таких фантастических лент, как «Инопланетянин» того же Спилберга и «Двухсотлетний человек» Криса Коламбуса.

«Особое мнение»

Вышедший в 2002 «Особое мнение», не вызвавший в мировом прокате бурю восторга, наоборот, в национальном прокате превысил бюджет картины на три десятка миллионов долларов США. Фантастический триллер Стивена Спилберга «Особое мнение» был поставлен по мотивам повести Филипа Киндреда Дика. Фильм был номинирован на «Оскар» за лучшую звукорежиссуру.

«Поймай меня, если сможешь»

Спилберг делает резкий поворот и снимает фильм, сюжет к которому, по некоторым сведениям, ему предложил Леонардо ди Каприо. 25 декабря 2002 года состоялась премьера нового фильма Спилберга «Поймай меня, если сможешь» с Леонардо ди Каприо и Томом Хэнксом в главных ролях. В картине, основанной на реальных событиях начала 60-х годов XX века, рассказывается о молодом блестящем аферисте, мошеннике высшей пробы Фрэнке Эбэгнейле, который благодаря своему уму и везению никогда не сидел в тюрьме. И если бы ему на хвост, подобно «рыбе-прилипале», не сел агент ФБР Карл Хэнрэти, этот завравшийся юнец стал бы преступником высшей пробы. Интересно, что прототип героя, настоящий Фрэнк Эбэгнейл, написавший когда-то книгу о своей бурной молодости, работал у Спилберга в этой картине консультантом и снялся в эпизодической роли.

«Терминал»

В 2004 году Стивен Спилберг выпустил полубиографическую драму под названием «Терминал». Главный герой фильма Виктор Наворски прилетает в Нью-Йорк, но во время полёта в его родной стране Кракожии произошли политические изменения, неугодные США. Виза Виктора аннулируется ещё в полёте. Поэтому он не может пройти паспортный контроль, но и улететь обратно тоже не может — все рейсы в его страну «Кракожию» (вымышленная страна Восточной Европы, хотя Виктор читает брошюру на русском языке) были отменены. Бедному Виктору с весьма скудными познаниями английского ничего не остается, как ночевать в аэропорту. Но главный офицер службы безопасности аэропорта хочет как можно быстрее избавиться от нежелательного постояльца. В основе сюжета «Терминала» лежит реальная история, приключившаяся в 1988 году с иранским беженцем Мехраном Карими Нассери (англ. Mehran Karimi Nasseri), который был вынужден прожить 18 лет в парижском аэропорту, поскольку все его документы были украдены. В главной роли снялся актёр Том Хэнкс. В результате фильм хорошо был оценен критиками и зрителями.

«Война миров»

Декорации фильма «Война миров»

В 2005 году, Спилберг экранизировал адаптированный роман Герберта Уэллса «Война миров» (англ. War of the Worlds) (совместного производства Paramount и DreamWorks). Он пригласил Тома Круза и Дакоту Фэннинг на главные роли в фильме. «Война миров» стала второй совместной работой Тома Круза и Стивена Спилберга после фантастического триллера «Особое мнение». В фильме Спилберг использовал спецэффекты от компании «Industrial Light & Magic», созданной Джорджем Лукасом, как и во многих своих предыдущих фильмах. Рабочим названием фильма было «Во тьме ночи». Позже выяснилось, что такое название специально придумали для слишком ретивых фанов, которые любят ошиваться на съёмочных площадках крупных проектов.

Если не считать того, что действие в фильме перенесено из Англии начала 20-го века в Америку нашего времени, в целом сюжеты книги и фильма довольно близки. Бюджет фильма составил 132 000 000 долларов, а кассовые сборы во всём мире составили 591 750 000 долларов[6].

«Мюнхен»

В 2005 году Стивен Спилберг выпускает в широкий прокат фильм «Мюнхен». Поставлен по книге канадского журналиста Джорджа Джонаса (англ. Vengeance: The True Story of an Israeli Counter-Terrorist Team) (по той же книге в 1986 году был снят телевизионный фильм «Меч Гедеона»). История о террористическом акте на Мюнхенской Олимпиаде и о последовавшей операции возмездия со стороны израильских спецслужб. Фильм был номинирован как лучшая картина на 78-ю премию «Оскар».
Стивен Спилберг собирался снимать эту картину с прицелом на выпуск в 2003 или 2004 году. Однако после того, как в съёмочном расписании Тома Круза образовалось окно, Стивен предпочел заморозить данный проект и поработать с Томом над «Войной миров».

«Приключения Тинтина»

«Боевой конь»

«Линкольн»

Интересные факты

Награды

Фильмография

Планируются:

Другие проекты

«Терра Нова»

Фантастический американский телесериал. Он повествует о Земле в 2149 году. Планета на грани вымирания. И чтобы спасти человеческий вид, земляне создают программу Терра Нова, которая телепортирует людей в доисторическую Землю 85 миллионов лет назад. В том числе и семью главных героев. Показ телесериала ожидается осенью 2011 на канале FOX, но для подогрева интереса у зрителя в мае будет показана двухчасовая премьера сериала. Стивен Спилберг обещает спецэффекты, невиданные доселе на телевидении.

«Пинки и Брейн»

Мультсериал о лабораторных мышах, один из которых стал умным до гениальности, а другой глупым до смеха. Спин-офф мультсериала — «Озорные анимашки», где регулярно появлялись отдельные сюжеты о Пинки и Брейне.

«Тихий океан»

Американский телевизионный минисериал о Второй мировой войне, созданный на основе мемуаров морских пехотинцев США Юджина Следжа и Роберта Леки, которые сражались в боях на Тихом океане во время Второй мировой войны. Сюжет описывает ключевые битвы, которые вошли в историю, глазами обычных солдат и их близких. The Pacific был хорошо принят критиками, и получил среднюю оценку 87 % на агрегаторе обзоров Metacritic.

«Братья по оружию»

Спилберг и Хэнкс в течение 2001 года работали над мини-сериалом, основанным на книге Стивена Амброза (англ. Stephen Ambrose) «Братья по оружию». Десятисерийный сериал HBO.
Фильм рассказывает о боевом пути роты «E» («Easy»)[11] 506-го парашютно-десантного полка 101-й воздушно-десантной дивизии США и одного из её офицеров, Ричарда Винтерса, от тренировочного лагеря в Таккоа в Джорджии через высадку в Нормандии, операцию «Маркет Гарден» и Бастонское сражение до конца войны. Сериал завоевал ряд наград, в том числе «Золотые Глобусы» и «Эмми».

«Убийство по книге»

Спилберг в начале своей карьеры был режиссёром одной из серий телесериала «Коломбо». В 1971 году серия была выпущена на экраны под названием «Убийство по книге».

Цитаты

Когда я был совсем молодым, у меня в семье всегда присутствовал глубокий еврейский контекст, потому что мои дедушка и бабушка жили с нами. Но вне нашего дома (мы жили в местности, где практически не было евреев) я долгие годы как-то стеснялся своего еврейского происхождения. То есть если меня спрашивали, еврей ли я, я конечно же отвечал «да», но никогда не сообщал об этом первым. Когда ты молод, очень сложно быть не таким, как все, хочется быть частью чего-то, ассимилироваться. И так длилось достаточно долго, пока я не нашёл такого общества, где очень многие были евреями, и, смешно сказать, это был Голливуд.[12]

Примечания

  1. The religion of director Steven Spielberg
  2. Тезисы от живой иконы Голливуда
  3. Сайт газеты Нью-Йорк Таймс — статья «Indiana Jones Finds the Pot of Gold»
  4. Названы фильмы года с рекордным числом ошибок — bigmir)net
  5. Интервью с Ярославой Турылёвой // Сайт о про-диснеевской анимации www.prodisney.ru : Интернет-сайт. — 2010.
  6. War of the Worlds (2005) — Box Office Mojo
  7. Абдулладжан, или Посвящается Стивену Спилбергу (1991) — информация о фильме — советские фильмы — Кино-Театр. РУ
  8. Spielberg receives Royal honour  (англ.), Би-би-си (30 January 2001). Проверено 24 декабря 2009.
  9. Николя Саркози вручил Стивену Спилбергу орден Почётного легиона. Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 14 августа 2010.
  10. Стивен Спилберг получил «Медаль Свободы». Взгляд (9 октября 2009). Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 9 октября 2009.
  11. [1]
  12. Shabat_col_PAF.p65

Ссылки

  • Стивен Спилберг  (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Галерея «Стивен Спилберг. Профессия: режиссёр» на сайте GoodCinema.ru (рус.)
  • «Миры Стивена Спилберга» — неофициальный российский веб-сайт поклонников Спилберга
  • The original Indiana Jones: Otto Rahn and the temple of doom
  • Стивен Спилберг в Электронной еврейской энциклопедии


Tags: Стивен спилберг и дрю бэрримор, стивен спилберг небесные огни, стивен спилберг последние фильмы, стивен спилберг всегда, стивен спилберг 39 ключей дата выхода, стивен спилберг особое мнение, стивен спилберг адрес.