Потолки

Подвесные и натяжные потолки

Метки: Сити 17 точка ру, видео сити 17, добро пожаловать в сити 17, сити 17 в майнкрафт, сити 17.

Площадь перед одним из железнодорожных вокзалов.
На заднем плане можно увидеть Цитадель.

Сити-17 (англ. City 17)) — вымышленный город из вселенной серии игр Half-Life, столица планеты Земля, находящейся под властью Альянса. В Сити-17 разворачивается действие игр Half-Life 2 и Half-Life 2: Episode One. В Сити-17 в Цитадели размещено правительство Альянса во главе с Уоллесом Брином. В городе царит атмосфера тотального контроля над жителями со стороны Гражданской обороны Альянса. Сити-17 — образец тоталитарного города, напоминающего Лондон из романа Джорджа Оруэлла «1984».

В Сити-17 начинаются приключения Гордона Фримена в Half-Life 2, а продолжаются уже в пригороде Сити-17 в Half-Life 2: Episode One. Также, руины Сити-17 можно увидеть в начале Half-Life 2: Episode Two.

Содержание

Создание Сити-17 и Цитадели

На начальном этапе создания Сити-17 разработчики взяли за основу эволюцию нескольких европейских городов. Художники Valve за основу взяли европейскую архитектуру XIX века, а потом на её основу добавила элементы архитектуры 1930-х, 40-х и 70-х годов. Затем в город были добавлены инопланетные элементы. При создании города разработчики хотели добиться того, чтобы игрок во время игры имел ощущение сюрреализма, абстракции и искажения. Сити-17 должен был нагнетать игроку атмосферу безысходности, подавления и упадка.

Смесь старых и новых архитектурных стилей была названа одной из причин, почему разработчики остановились именно на восточноевропейской архитектуре. Данная архитектура вобрала в себя множество стилей, «пережила» множество исторических событий и влияний, что благотворно сказалось на её разнообразности и необычайности.

Были собраны фотографии Болгарии, России, Румынии[1], которые потом были переработаны художниками для усиления визуального эффекта. Разработчики решили сделать архитектуру города запутанной, с множеством мелких улиц и переходов, что должно было затруднять продвижение игрока к конечной цели.

Для создания разрушенного восстанием Сити-17 дизайнеры игры смоделировали в редакторе уровней Valve Hammer Editor низкодетализированные здания города, которые затем были перенесены в Softimage XSI, «разрушены» и отредактированы.

Примером для создания интерьера Цитадели послужила монументальная тоталитаристская архитектура коммунистического и нацистского режимов, с весьма характерным для этих стилей обилием стекла и металла. Единственным отличием являлась архитектурная асимметрия, которая, по замыслу разработчиков, должна была внушить игрокам неуютные чувства. Цитадель должна была выделяться среди других построек города как и своим стилем, так и размерами. Ещё один замысел разработчиков состоял в том, чтобы конец игры совпадал с её началом, и игрок ещё в самом начале видел бы свою конечную цель. Цитадель была призвана исполнить эту роль: игрок видит её в самом начале Half-Life 2 и попадает в неё в конце игры. Именно в Цитадели заканчиваются события Half-Life 2 и в ней же начинаются события Half-Life 2: Episode One.

Описание города

Местонахождение и архитектура

Вид на Сити-17 с вершины Цитадели.

Сити-17 расположен недалеко от морского побережья. Визуально он может быть описан как большой город, представляющий в основном восточноевропейскую архитектуру, датируемую от времён неоклассицизма до Второй мировой войны, до послевоенного возрождения классического дизайна, модернизма стиля СНГ и постсоветского современного дизайна. Кроме того, многие автомобили, на улицах города, основаны на советских марках «Москвич», «ЗАЗ», «РАФ» и «ГАЗ», «Трабантах» ГДР, чешских «Авиа» и «Шкода», а также «Volkswagen Golf II», производящихся в 60-х, 70-х, 80-х и 90-х годах; эти автомобили часто встречаются в постсоветских республиках и странах Восточной Европы. Для перевозки граждан и некоторых грузов как локомотивы используются укороченные моторные вагоны дизель-поездов ДР1 (ДР1П, ДР1А) рижского производства. По городу развешаны плакаты на славянских языках, городская архитектура, модели машин и поездов напоминают дома, автомобили и поезда стран СНГ. Всё это даёт повод предположить, что прообразом Сити-17 послужил либо один из городов Восточной Европы, либо республики бывшего СССР. На это указывает само название города, созвучное названиям городов ЗАТО вроде Арзамас-16, Мурманск-150.

Состояние города

Жители города живут в квартирах по несколько человек, однако работающим на Альянс выдаётся лучшее жильё. Передвижение граждан в городе ограничено, в каждом районе находятся охранные посты ГО, где каждый гражданин обязан пройти проверку идентификации. Сам город окружён массивной стеной (можно увидеть в Episode One), с воротами для железной и автомобильной дороги. Для уборки мусора Альянс использует рабов-вортигонтов. В заброшенных частях канализации встречаются трупы повстанцев, убитых при зачистке силами ГО.

Транспортная система

Транспортные перевозки в Сити-17 в основном осуществляются по железнодорожным путям. Все они автоматизированы благодаря технологиям Альянса. Между городами и непосредственно в 17-ом, существует развитая железнодорожная транспортная сеть. Железнодорожные составы используются для транспортировки различных военных и общих грузов, а также перевозки гражданских пассажиров между городами. В таких поездах вместо локомотива используется моторный вагон рижского дизель-поезда ДР1 (ДР1П, ДР1А) (сейчас эти поезда широко распространены в некоторых странах СНГ). Для более важных целей используются бронированные составы, сделанные по технологии Альянса. Это так называемые бритво-поезда (razortrain), они выглядят необычно за счет своей высоты и специфичности конструкции. В них перевозят заключенных в тюрьмы и на объекты, где людей превращают в сталкеров или солдат Альянса. Также существуют военные составы, в которых перевозится личный состав и вооружение. Помимо обычных железных дорог в Сити-17 существуют подземные туннели, которые возможно, соединенны с метро (если в Сити-17 оно есть), по которым курсируют спецпоезда Альянса между стратегическими объектами, центральным из которых является Цитадель. Доступ на железнодорожные линии военного назначения для гражданских закрыт, кроме того, вдоль железнодорожных путей через определенные промежутки установлены специальные силовые поля и автоматические камеры-турели. Они препятствуют лишь движению людей без допусков: уполномоченные люди могут спокойно проходить через эти поля.

Дороги в городе используются военными Альянса в основном для передвижения военной техники и патрулирования улиц. Патрулирование осуществляется силами ГО с использованием патрульных машин. В игре можно увидеть, что в городе располагаются не только лёгкие силы ГО, но и подразделения тяжёлой техники, например, страйдеры. Все дороги в городе прекрыты блокпостами с воротами и огневыми точками.

Шоссейные дороги проходят по гористой местности и доходят до морского побережья. Некоторые из них пустынны, по ним практически никто не передвигается. Однако и на них расположены блокпосты, аналогичные городским. За этими дорогами редко наблюдают и почти не ремонтируют: Войска Альянса предпочитают использовать железнодорожные пути и воздушные перевозки.

В транспортную систему Альянса также входят воздушные перевозки. Для них используются специальные синтеты-транспортеры, военные и транспортные самолёты и вертолёты. Все они расположены в ангарах Цитадели и при необходимости вылетают в район тревоги. Транспортёры доставляют в горячие точки бронетранспортёры и солдат.

Несмотря на наличие в городе разветвленной сети каналов, силы ГО редко используют водный транспорт (в играх он вообще не встречается), а предпочитают создавать блокпосты на шлюзах и обеспечивать доступ к мостам и другим пространствам, с которых могут вести огонь войска по системе каналов, на случай появления врага.

Также в конце главы «За Фрименом» в центре города можно увидеть трамвайные рельсы, что подразумевает использование общественного транспорта.

Правление Альянса

Со становлением режима Альянса на Земле началось возведение в городе сооружений с тёмной монолитной архитектурой, таких как смотровые башни, гарнизоны безопасности с силовыми полями, заслоны безопасности, камеры видео-наблюдения, передвижные стены и дверные запоры с сенсорными замками, которые служат единственным целям — обеспечивать безопасность и контролировать перемещение граждан в городе. Однако центральным зданием, расположенным в городе является Цитадель, которую телепортировали из мира Альянса в город после Семичасовой войны. В ней располагается правительство Альянса на Земле во главе с председателем Уоллесом Брином. Здания, представляющие стратегическую ценность для ГО или военных, укрепляются металлическими конструкциями (для увеличения прочности), а также техникой Альянса, опорными оборонными пунктами, силовыми генераторами и прочими устройствами наблюдения, защиты и контроля. Кроме того, во многих общественных местах установлены большие информационные телеэкраны, с которых постоянно транслируются записанные обращения председателя Брина к гражданам, с целью избежания недовольства населения путём пропаганды верности Альянсу и агитации. Несмотря на это, из пропагандистских речей Председателя можно почерпнуть немало сведений об Альянсе и произошедших событиях.

Режим и порядок Сити-17

Сити-17 жёстко контролируется властями: на дорогах расположены блокпосты, за ситуацией наблюдают сканеры. Улицы патрулируются силами ГО с применением патрульных машин, бронетранспортёров и вертолётов со штурмовиками. В городе также действует подавляющее поле, которое препятствует формированию протеиновых цепочек, необходимых для образования зародыша, то есть не даёт возможности размножаться.

Но несмотря на это, в коммуникациях под городом есть места, где члены Сопротивления накапливают оружие, организуют повстанческие мини-базы или просто укрываются. Однако для устранения таких мест ГО проводит операции зачистки, о чём свидетельствуют непереработанные трупы в ненужных районах канализации.

Окраины и пригороды

Окраины Сити-17 представляют собой промышленные зоны и спальные районы, расположенные по берегам системы искусственных каналов. Там также есть локальные базы Сопротивления. На одну из них игрок попадает в ходе побега из города, но ещё до его прихода она подверглась обстрелу крабснарядами.

Цитадель

Цитадель Сити-17 в Half-Life 2 в полной боевой готовности.

Цитадель (англ. The Citadel) — обширная военная база высотой в несколько километров[2] в центре города Сити-17. Цитадель выполняет функции командно-административного центра, координационного центра связи, завода по производству военной техники Альянса и ремонтно-снабжающей базы, помимо этого, в ней имеется устройство телепортации на главную военную базу родного мира пришельцев, работающее на энергореакторе тёмной энергии. Реактор в Цитадели снабжает энергией множество защитных полей, которые препятствуют попаданию муравьиных львов и других опасных существ не только в неё, но и в город и большую часть области. Именно здесь расположено центральное правительство во главе с администратором Уоллесом Брином. Также в Цитадели имеется подавляющее устройство для предотвращения размножения людей.

Роль Цитадели в устройстве города

В Цитадели расположены ангары для вертолётной и стратегической реактивной авиации, гаражи для тяжёлой армейской техники, а также подземный транспортный узел железнодорожного депо транзитной системы. Крупные боевые единицы перемещаются между уровнями при помощи специальных платформ-лифтов. Но из-за огромных размеров Цитадели наземная техника и пехота находящиеся на верхних этажах покидает Цитадель при помощи транспортников. От Цитадели также отходят гигантские силовые кабели, по которым идёт снабжение города и объектов Альянса электричеством.

Внутреннее устройство

Внутри Цитадель имеет серые и тёмно-синие металлические стены, как и прочие здания Альянса. Энергетический луч главного реактора тёмной энергии Цитадели проходит через специальный тоннель в середине почти во всю высоту здания и служит для питания Цитадели и инфраструктуры Сити-17, а также портала, расположенного наверху. Сам реактор расположен на подземном уровне глубиной в несколько сотен метров. Реакторная камера представляет собой огромный зал, облицованный серыми металлическими стенами, в центре которого проходит луч и находится ядро реактора. Реакторная камера изолирована от остальных помещений Цитадели мощными металлическими дверями-створками, защищающими от радиации, ибо при синтезе тёмной энергии и её преобразовании в электрическую энергию выделяется огромное количество смертоносного гамма-излучения. Комната управления реактором находится чуть выше уровня ядра и изолирована мощными стенами, однако она имеет сверхпрочное стекло, через которое можно наблюдать непосредственно само ядро. Также в камере имеются три обычно выключенных устройства поглощения тёмной энергии, которые в случае выхода реакции из-под контроля могут стабилизировать ядро и предотвратить взрыв. В частности, Гордон Фримен включил эти устройства, чтобы замедлить реакцию нарастания тёмной энергии, и тем самым «отсрочил» взрыв Цитадели, чтобы успеть покинуть город. На нижних уровнях Цитадели помимо реакторной камеры расположены комната управления, подземная многоуровневая станция железнодорожной ветки и прочие служебные помещения Альянса.

Выше реакторной камеры расположены отделы Центра Управления, заводы по производству и ремонту военной техники, генераторы энергии, служебные помещения, тоннели для поездов и наземной техники, ангары для вертолетной и стратегической реактивной авиации. Практически все коридоры Цитадели снабжены защитными полями, через которые может проходить только персонал Альянса имеющий гаджеты на поясах, настроенные под специальный код. В Цитадели имеются устройства аннигиляции материи. С помощью такого устройства система уничтожила всё оружие Гордона Фримена, кроме контр-резонансного устройства, при попытке аннигиляции которого произошёл сбой системы и манипулятор зарядился тёмной энергией. Также в Цитадели существует довольно разветвлённая монорельсовая транспортная сеть, по которой передвигаются лифты для доставки грузов между уровнями. В Цитадели существуют камеры для советников, где они помещаются в специальные транспортные самолеты и перемещаются на уровни ангаров для дальнейшего вылета. Большинство ангаров обычно закрыты силовыми полями и специальными створками, но в случае тревоги щиты поднимаются вверх, открывая путь для воздушной техники. Также Цитадель оборудована очень мощной сиреной, которую слышно на многие километры. В начале игры видно, что после того, как Фримен в результате неудачной телепортации попал на несколько секунд прямо в кабинет Уоллеса Брина, по тревоге Цитадель была приведена в полную боеготовность, и створки, закрывающие ангары, поднялись на максимально возможную высоту, после чего из Цитадели вылетели поисковые сканеры и авиация Альянса. В верхней части расположены жилые помещения персонала, и кабинет Уоллеса Брина, обустроенные в более приятной цветовой гамме, чем тёмная монолитная архитектура Альянса. На самом верху Цитадели находится межпространственный телепорт.

История Сити-17 и Цитадели

Действие Half-Life 2 начинается с приезда Гордона Фримена в Сити-17. Через некоторое время после своего приезда Фримен попадает в лабораторию доктора Айзека Кляйнера и с помощью телепортатора пытается попасть на Восточную Чёрную Мезу. Однако в результате неполадок телепорта, вызванных проникнувшим в него хедкрабом доктора Кляйнера, Гордон на несколько мгновений попадает в кабинет Уоллеса Брина в Цитадели (это происходит потому, что кабинет Брина также оборудован телепортатором). Брин, узнав в Гордоне своего старого врага, объявляет во всём Сити-17 общую тревогу. Фримен, который так и не смог попасть в Восточную Чёрную Мезу, вынужден бежать из города.

Во второй половине Half-Life 2 Гордон Фримен вместе с Аликс устраивает взрыв в Нова Проспект, который становится сигналом к восстанию в Сити-17. Большинство районов города приходит в запустение. Из-за бомбёжек и артобстрелов повреждены многие здания, также заброшена большая часть городских каналов. После начала восстания большинство гражданских автомобилей в городе было брошено.

Через некоторое время после начала восстания в Сити-17 с помощью телепорта в город попадает сам Гордон Фримен. В это время в городе идёт масштабное сражение между войсками Сопротивления и Альянса. Во время восстания большая часть города терпит огромные разрушения из-за ожесточенных боев повстанцев и войск Альянса. По сюжету игры Гордон Фримен вместе с повстанческой армией пробирается в центр города к Цитадели, в которой находится штаб-квартира Альянса на Земле.

Последние часы Цитадели в Half-Life 2: Episode One. В верхней части здания видно начало зарождения суперпортала

Проникнув в Цитадель, Гордон сражается с войсками Альянса и в конце концов попадает в кабинет Брина, который к тому времени захватил Илая Вэнса и его дочь, Аликс. После двойного предательства Джудит Моссман Брин пытается сбежать с помощью телепорта, но Гордон уничтожает его и срывает планы Брина. Однако взрыв телепорта приводит к дестабилизации энергореактора тёмной энергии, в результате чего начинается резонансная сингулярность, что через несколько дней приведёт к коллапсу искривления пространства и мощнейшему взрыву реактора, который уничтожит Цитадель вместе с городом и его окрестностями.

В Half-Life 2: Episode One город доживает свои последние часы: утихает борьба Сопротивления и войск Альянса, так как обе стороны эвакуируют свои силы из города из-за приближающегося взрыва Цитадели. В городе остается очень мало людей. Несмотря на это, бойцы Альянса, не сумевшие эвакуироваться, делают всё, чтобы помешать повстанцам спастись.

Гордон и Аликс пытаются бежать из Сити-17 до того, как произойдёт коллапс агонизирующего реактора Цитадели и вспышки тёмной энергии, которая полностью уничтожит Сити-17 и его окрестности. Но, как утверждает доктор Кляйнер, если не попытаться стабилизировать ядро Цитадели, оно взорвётся намного быстрее, чем они смогут бежать. Поэтому с помощью робота Пса Гордон Фримен и Аликс возвращаются в Цитадель для попытки временной стабилизации ядра реактора тёмной энергии Цитадели, питающего всё здание и город. После этого они покидают Цитадель на поезде по подземной линии метро Альянса, однако через несколько километров пути поезд сходит с поврежденных рельс, и Гордону с Аликс приходится выбираться на поверхность и идти к находящейся неподалёку грузовой железнодорожной станции, отбитой у войск Альянса повстанцами Сопротивления.

Сверхпортал на месте уничтоженной Цитадели после взрыва в Half-Life 2: Episode Two.

Half-Life 2: Episode One заканчивается мощным взрывом ядра Цитадели, который приводит к полному уничтожению Сити-17. Взрыв оказывается настолько сильным, что настигает поезд, на котором уезжают Гордон и Аликс, уже за пределами уничтоженного города.

В начале Half-Life 2: Episode Two можно увидеть обугленные и догорающие руины Цитадели и самого города.

Другие города

Узнать о других городах с той же схемой наименования можно из диалогов на одном из железнодорожных вокзалов города, и надписи на табло с расписанием отправления поездов.

  • Сити-49 — в ранней версии Half-Life 2: Beta был персонаж по имени Самуэль из Сити-49, однако в финальной версии он был вырезан и никаких напоминаний об этом городе не осталось.
  • Сити-27 — сообщение на табло о пункте назначения C27
  • Сити-24 — сообщение на табло о пункте назначения C24
  • Сити-16 — сообщение на табло о пункте назначения C16
  • Сити-15 — сообщение на табло о пункте назначения C15
  • Сити-14 — во время посещения Фрименом вокзала один из граждан упоминает о «Сити-14».
  • Сити-13 — сообщение на табло о пункте назначения C13
  • Сити-12 — сообщение на табло о пункте назначения C12
  • Сити-11 — сообщение на табло о пункте назначения C11
  • Сити-8 — сообщение на табло о пункте назначения C8
  • Централ-Сити — сообщение на табло о пункте назначения CNCT

Председатель также говорит о том, что Сити-17 — «это лучший город из оставшихся», и, что он выбрал этот город для своей администрации, подразумевая, что имелась возможность выбора из других городов.

Примечания

  1. Half-Life 2: Raising the Bar. — Roseville, Calif.: Prima Games, 2004. — 287 с. — ISBN 0-7615-4364-3
  2. [1] (…At first I calculated in-game citadel height with help of hamer, citadel model and valve developer wiki grid reference, so i can say that in-game Citadel is 2 569 meters in height…)

Литература

Ссылки

  • City 17  (англ.). Архивировано из первоисточника 16 февраля 2012. Проверено 14 января 2011.
  • City 17  (англ.). Combine OverWiki. Архивировано из первоисточника 16 февраля 2012. Проверено 14 января 2011.
  • Citadel  (англ.). Combine OverWiki. Архивировано из первоисточника 16 февраля 2012. Проверено 14 января 2011.


Tags: Сити 17 точка ру, видео сити 17, добро пожаловать в сити 17, сити 17 в майнкрафт, сити 17.