Потолки

Подвесные и натяжные потолки

Метки: Документальный фильм мистический санкт-петербург, мистический фильм зверь, мистический фильм дом.


Мисти́ческий фильм — поджанр (группа) произведений кинематографа, сюжет которых строится на столкновении героев с каким-либо непонятным, мистическим явлением. Часто речь идёт о сатанизме, оккультизме, контакте с духами, колдовстве, пришествии Антихриста, предчувствии апокалипсиса и т. п. Поскольку столкновение с непостижимыми и зловещими силами порождает у зрителя чувство страха, мистический фильм, как правило, принимает жанровую оболочку фильма ужасов (хоррора), являясь одним из трёх его поджанров вместе с фильмами о маньяках и фильмами о фантастических существах[1]. Однако мистический фильм может переплетаться и с другими жанрами: комедией, кинофантастикой[2] и пр. Помимо мистического хоррора, встречается мистический триллер, например, расследование героями событий, которые не имеют рационального объяснения.

Зарождение мистического фильма можно отнести к первым десятилетиям ХХ века, когда немецкий кинематограф заложил основы жанра «фильм ужасов». Картины «Пражский студент» (1913) режиссеров Рийе и Вегенера, «Усталая смерть» (1921) режиссера Ланга, «Носферату, симфония ужаса» (1922) Мурнау, «Вампир, или Странное приключение Дэвида Грея» (1931) Дрейера и пр. сформировали поджанр «мистический фильм», получивший в дальнейшем широкое распространение.

К мистическим фильмам относят фильмы про вампиров («Неустрашимые убийцы вампиров» (1967) режиссер Роман Полянский), о зомби, злых колдуньях («Влюблённая ведьма» (1966) режиссер Дамиани), картины о пришествии сатаны («Ребёнок Розмари» (1968) Романа Полянского, «Изгоняющий дьявола» (1973) Фридкина[3], «Предзнаменование» (1976) Доннера, «Сердце ангела» (1973) Алана Паркера[4]) и другие.

В Голливуде моду на мистические триллеры ввёл Роман Полански своей лентой «Ребёнок Розмари» (1968). Для фильмов Поланского, как и вообще для артхауса с налётом мистики, свойственно отсутствие однозначной интерпретации, сохранение возможности рационального объяснения изображённого как галлюцинации психически нездорового протагониста. За «Ребёнком Розмари» в 1970-е гг. последовали мейнстримные хиты мистического жанра — «Кэрри», «Сияние», — которые снискали успех как у публики, так и у кинокритиков. В качестве сценариста мистического хоррора Голливудом был особенно востребован Стивен Кинг.

В 1990-е годы спрос на мистические темы привёл к созданию многосерийных телефильмов соответствующего профиля, некоторые из которых стали культовыми, — «Сумеречная зона», «Секретные материалы», «Твин Пикс». Мистический элемент проходит красной нитью через творчество многих современных режиссёров, таких как Дэвид Линч, М. Найт Шьямалан, Апичатпонг Вирасетакул.

Примечания

Источники

  • Film Sub-Genres  (англ.). Арх.ист.16-7-11.
  • В. И. Михалкович Фильмы ужасов // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.
  • Bruce F. Kawin Children of the Light // Film Genre Reader III, Том 3 / Barry Keith Grant. — University of Texas Press, 2003. — С. 342. — 656 с. — ISBN 9780292701854
  • ROGER EBERT The Exorcist  (англ.). Арх.ист.5-6-11.
  • ROGER EBERT Angel Heart  (англ.). Арх.ист.6-4-11.
  • Christopher J. Cunningham Miracles and the Supernatural in Popular Secular Film: A Narrative Analysis of "The Green Mile", "Bruce Almighty", and "Phenomenon". — ProQuest, 2008. — С. 193. — 249 с. — ISBN 9780549647072


Tags: Документальный фильм мистический санкт-петербург, мистический фильм зверь, мистический фильм дом.