Потолки

Подвесные и натяжные потолки

Метки: Джалло 2009 трейлер, джалло анна, джалло трейлер на русском языке.

Джалло, джиалло (от итал. giallo — жёлтый) — поджанр итальянских фильмов ужасов, сочетающий элементы криминального триллера и эротики. Отдельными кинокритиками рассматривается как поджанр слэшера.

Содержание

Происхождение названия

Изначально термин «джалло» возник для описания серии дешевых криминальных рассказов от издательства «Mondadori publishing house», выпущенной в ярко-жёлтых обложках в начале 1929 года. Большая часть рассказов, публикуемых в такой серии, были переведены с английского языка. Данная серия имела большой успех, и многие другие издательства также стали издавать как свои рассказы, так и детективы от маститых авторов, вроде Агата Кристи, Эдгар Уоллес, Жорж Сименон в изданиях с непременной жёлтой обложкой. Позднее слово «giallo» стало в Италии синонимом преступления с выраженной детективной составляющей, а еще позднее — обозначением определенного жанра, имеющего выраженные отличия от «традиционных» детективов.

Характерные особенности

Как поджанр джалло определяется визуальным содержанием, в то время как сюжетные линии варьируют от готики и триллера к мелодраме. Отличительными признаками джалло является обилие долгих и стильных, кровавых и изощрённых сцен убийств, необычная работа с камерой — убийства часто показываемые «глазами убийцы». Демонстрация его самого ограничивается, как правило, показом рук в перчатках — преимущественно чёрных и кожаных (в фильмах Дарио Ардженто — это были его собственные руки). А психологический портрет убийцы складывается из безумия и паранойи. Сама личность убийцы и его мотивы проясняются только в конце кинофильма. При этом убийцей обязательно является один из основных персонажей фильма. Также в фильмах данного жанра обязательно присутствуют откровенные сцены эротического и сексуального, но не порнографического характера и оригинальные музыкальные аранжировки. Одной из основных особенностей жанра являются длинные и порой абсолютно нелепые названия типа «Что эти странные капельки крови делают на теле Дженнифер?», «Твой порок - это закрытая комната, и только я обладаю ключом к ней».

История жанра

Кинематограф стал адаптировать джалло в начале 1960-х годов. Первоначально это были экранизации книг, но позднее, с приходом в жанр Марио Бава и Дарио Ардженто, кинофильмы джалло породили свой собственный, особый поджанр. В самой Италии данные фильмы называли триллерами, а как «джалло» они были известны исключительно за границей.

Самым первым джалло кинокритиками считается фильм Марио Бава «Девушка, которая слишком много знала» (La ragazza che sapeva troppo) 1963 года, название которого является отсылкой к знаменитому фильму Альфреда Хичкока. Именно этот фильм содержал несколько элементов, которые впоследствии стали характерными для всего жанра: признание литературного первоисточника (Нора Девис читает джалло в самолете в начале фильма); классический протагонист — иностранец в Италии; исследование вуайеризма в подтексте убийства; одержимый детектив-аматор, а также набор неожиданных поворотов сюжета.

Годом позже Бава снимает фильм «Кровь и чёрные кружева», который впоследствии стал своеобразным образцом для всех последующих фильмов жанра. Именно в этом фильме Марио Бава представил на суд зрителей образ убийцы в маске и чёрных перчатках, с ножом в руках.

В 1970 году происходит дебют Дарио Ардженто в данном жанре с кинофильмом «Птица с хрустальным оперением» («L’ucello dalle plume cristallo»). Именно с этим фильмом принято связывать начало «золотой эры» жанра. В самом фильме рассказывалось о туристе из США по имени Сэм Далмас, который наблюдал за тем, что он воспринял как нападение на женщину в галерее искусств. Всё последующее экранное время фильма он занимается одержимым расследованием и испытывает кризис личности. Именно это впоследствии стало типичными элементами для протагонистов в кинофильмах Ардженто, тогда как другие режиссёры джалло в первую очередь фокусировались на женской истерии.

Успех «Птицы с хрустальным оперением» послужил отправной точкой для появления джалло с длинными названиями не только в Италии («Ящерица в женском обличии» («Una lucertolla con la pelle di donna») (1971), режиссер Лучио Фульчи, «Черное брюшко тарантула» («La tarantola dal ventre nero») (1971), режиссер Пало Кавара, «Преступления чёрного кота» («Sette scialli di setta gialli») (1972), режиссер Серджио Пасторе), но также и в Испании («Голубые глаза разбитой куклы» («Los ojos azules de la muneca rota») (1973), режиссер Карлос Ауред).

Сам Дарио Ардженто следом за своим первым успешным фильмом снимает еще два столь же успешных джалло - «Кошка о девяти хвостах» («Il Gatto a nove code», 1971) и «Четыре мухи на сером бархате» («Quattro mosche di velutto grigio», 1971).

В 1980-е года жанр стал плавно угасать, и окончательно угас в 1990-е.

Влияние на кинематограф

Наиболее очевидно влияние джалло, по мнению кинокритиков, оказало на слэшеры. Однако его стиль прослеживается и в американских эротических триллерах 80-90-х годов — «Подставное тело» режиссера Брайан Де Пальма 1984 год; «Основной инстинкт», режиссёр Пол Верховен, 1992 год; и других.

Примеры

Tags: Джалло 2009 трейлер, джалло анна, джалло трейлер на русском языке.