Потолки

Подвесные и натяжные потолки

Метки: Вознесение девы марии тициана, вознесение девы марии корреджо, вознесение девы марии тициан, вознесение девы марии церковь креста, вознесение девы марии египетской, вознесение девы марии вышивка бисером.

Тициан. Вознесение. 1516—1518, дерево, масло

Вознесе́ние Богоматери (лат. Assumptio Beatæ Mariæ Virginis) — католический догмат о телесном вознесении Девы Марии после смерти на небо. Одноимённый день отмечается 15 августа. Точнее следует сказать, что католики понимают Успение Богородицы как Вознесение Богоматери[источник не указан 410 дней]. Официально изданный Катехизис Католической церкви, утверждённый Конференцией католических епископов России, вместо термина «Вознесение Девы Марии» употребляет «Взятие на небо» и «Успение Девы Марии»[1] .

Содержание

Описание

Согласно католической традиции, сразу за Вознесением последовало Коронование Богоматери Царицей Небесной.

Ни Успение, ни Вознесение Богородицы не являются догматами для Православных Церквей, хотя византийская Церковь отмечала этот день, а дата была установлена, по-видимому, императором Маврикием, у которого папа Сергий I перенял праздник.

Праздник основывается на сказании, что умершая естественной смертью и похороненная в Гефсимании Мария чудесным образом вознеслась на небо: после вскрытия её гроба апостолами, ведомыми неверующим Фомой, останков не было обнаружено. Существует традиция в этот день приносить первые плоды нового урожая в дар церквям и часовням, посвященным Св. Марии. Праздник сопровождается торжественными богослужениями, церковными процессиями и театральными действами. С этого дня начинается тридцатидневный «Frauendreißiger».

Мнение отцов церкви

Евсевий Кесарийский писал в своей «Хронике», что «Дева Мария, Матерь Иисуса Христа, была взята на небеса, что, согласно немалому числу писателей, было открыто нам Богом». В VII—IX веках на Западе сосуществовали так называемые морталисты, настаивавшие на факте физической смерти Марии, и имморталисты. Появившееся в IX веке апокрифическое послание Псевдо-Иеронима говорило о вознесении души, (но не тела) Марии на небо и посмертной нетленности Её тела, послание Псевдо-Августина также говорило о телесном вознесении (и души и тела). К умеренным морталистам принадлежали Фома Аквинский, Бонавентура и Иоанн Дунс Скот, отстаивавшие принцип гармонии природы и благодати, предопределённый для Девы Марии.

Библейские тексты

В Канонических текстах Библии, признаваемых всеми основными направлениями христианства, о Вознесении Марии не упоминается.

Праздник

Догмат был официально провозглашен папой Пием XII 1 ноября 1950 года в апостольской конституции «Munificentissimus Deus» и поддержана Вторым Ватиканским собором в конституции Lumen Gentium.

В галликанской литургии Вознесение отмечается 18 января.

Копты празднуют его 22 августа и называют «Взятие Богородицы в Небесную славу». В средневековой Баварии Вознесение отмечалось 13 сентября, хотя некоторые диоцезыБранденбурге, Майнце, Франкфурте и др.), ссылаясь на откровения святой Елизаветы из Шонау и святого Бертрана, согласно которым Мария была вознесена на небо на сороковой день после смерти, отмечали 23-го.

Государства, где Вознесение Богородицы — нерабочий день:

В искусстве

Сюжетом Вознесения был вдохновлён ряд художников: Андреа дель Кастаньо, Корреджо, ван Дейк, Беноццо Гоццоли, Эль Греко, Бартоломе Эстебан Мурильо, Пьетро Перуджино, Пуссен, Рубенс и Тициан.

См. также

Примечание

  1. Катехизис Католической Церкви


Tags: Вознесение девы марии тициана, вознесение девы марии корреджо, вознесение девы марии тициан, вознесение девы марии церковь креста, вознесение девы марии египетской, вознесение девы марии вышивка бисером.